Порт Ванино
Шедевры деревянного зодчества в 1 урчасово и Пиял
О степени нынешней механизации можно судить по следующим примерам. На причалах Батум-ского порта смонтирована уникальная установка, позволяющая при любой погоде перерабатывать грузы, боящиеся атмосферных осадков. В Клайпеде сооружен дробильно-сортировочный комплекс для перегрузки антрацита. Здесь за тридцать секунд будет разгружаться железнодорожный вагон, и уголь по системе транспортеров протяженностью около десяти километров попадает в трюмы судов. Производительность одной этой установки 1200 т в час. Еще более мощный аналогичный комплекс сооружается в Ждановском порту. В Мурманском порту создана уникальная установка для погрузки руды. За навигацию она только через один причал грузит 2700 тыс. т апатитов.
и порядком. Хозяйка напоила нас чаем из кипящего самовара и угостила горячими лепешками избыХНУВ немного' я вышел из ...Спускались сумерки. Все небо у горизонта прорезала огненно-красная полоса заката, переходившая постепенно в лимонно-желтые, потом зеленоватые и наконец темно-синие тона На ярком небесном ковре четко вырисовывались шатры, главки и шпили трех сохранившихся здесь памятников архитектуры. Они производят самое различное впечатление в зависимости от времени дня и места, с которого осматриваешь церкви. Когда подъезжаешь к погосту на катере, кажется, что эти три памятника, подобно фигурам гигантских часовых, выстроились вдоль берега и стерегут покой здешних мест, зорко всматриваясь в каждого путника. Совсем по-иному выглядят они ранним утром когда вы любуетесь ими, сидя в Деревне на старой, покосившейся скамеечке.
Яркое дневное освещение снова меняет все. Особенно живописную картину представляет одна из Деревенских улиц, ИДущая па берегу реки. Вдоль нее выстроились крестьянские дома с высокими фронтонами, прикрытыми далеко выступающими свесами крыш и украшенные нарядными выходами и балконами. Завершается этот ряд домов стройной вертикалью Вознесенской шатровой церкви (1651 г.). Ее могучий пирамидальный силуэт крепко стоит на берегу и как бы останавливает волну «движения и беспокойства», которую создает разнохарактерный ряд окружающих изо. Дальше виден силуэт Климентовской церкви (1685 г) с ее многочисленными куполами После мощного взлета движение постепенно затухает и вся картина завершается спокойными очертаниями небольшой колокольни. тт6Л„аВ несколько этюдов, мы решили идти вверх до следующей крупной пристани, чтобы до^ Даться попутного катера ^огда наш катер после двухчасового пути пристал к низкому оерегу у деревни Турчасово, по трапу сошли немногие пассажиры и^сразу скрылись в высокой ржи соступившей с обеих сторон бегущую в гору тропинку; неожиданно тропинка вильнула в сторону, и широкая панорама род-, кои красоты открылась перед нами: на крутом бугре, над морем.
Нефть и нефтепродукты также важнейшая статья нашего экспорта. Объем перевозок наливных грузов в послевоенные годы резко вырос. Чтобы справиться с их отправкой морем, потребовалось расширить существующие и создать новые нефтегавани. За семилетку их мощности увеличились в три раза. В Одесском порту вместо трех причалов стало пять; в Новороссийске введены в эксплуатацию глубоководные причалы, у которых могут швартоваться океанские танкеры, перевозящие десятки тысяч тонн нефти за рейс. Кроме того, здесь же, в Цемесской бухте, начала при-Краеведу и туристу
Серебряная лента реки Онеги змеится от древнего Белозерского края до Белого моря. Свыше 600 километров ее длина, и почти везде она широка и могуча. Однако сквозного движения судов по ней организовать не удается: порожистое устье мешает пароходам и катерам дойти до морского берега километров на пятнадцать — двадцать, а завалы сплавляемого леса не дают пройти по Онеге в озеро Лача, откуда она берет свое начало. Но и эти несудоходные участки реки имеют свою прелесть: еще издали сквозь нимать крупнотоннажные танкеры новая нефтегавань Шесха-рис.
До недавнего времени Балтика не знала интенсивных нефтеперево-зок. Но вот и здесь появились такие грузопотоки. Вентспилс и Клайпеда ныне одновременно принимают по три-четыре громадных танкера. В Батуми заканчивается сооружение устройства беспричального налива танкеров. Здесь танкеры будут принимать груз не в порту, а на рейде, куда подведен нефтепровод и где созданы условия для швартовки судов.