Порт Ванино


Шедевры   деревянного   зодчества в 1 урчасово и Пиял

О степени нынешней механиза­ции можно судить по следующим примерам. На причалах Батум-ского порта смонтирована уни­кальная установка, позволяющая при любой погоде перерабатывать грузы, боящиеся атмосферных осадков. В Клайпеде сооружен дробильно-сортировочный ком­плекс для перегрузки антрацита. Здесь за тридцать секунд будет разгружаться железнодорожный вагон, и уголь по системе транс­портеров протяженностью около десяти километров попадает в трюмы судов. Производитель­ность одной этой установки 1200 т в час. Еще более мощный анало­гичный комплекс сооружается в Ждановском порту. В Мурман­ском порту создана уникальная установка для погрузки руды. За навигацию она только через один причал грузит 2700 тыс. т апати­тов.

и порядком. Хозяйка напоила нас чаем   из   кипящего   самовара   и угостила   горячими   лепешками избыХНУВ  немногоя  вышел  из ...Спускались сумерки. Все небо у горизонта     прорезала     огненно-красная   полоса   заката,   перехо­дившая   постепенно   в   лимонно-желтые,    потом    зеленоватые   и наконец   темно-синие   тона    На ярком небесном ковре четко вы­рисовывались   шатры,   главки   и шпили трех сохранившихся здесь памятников    архитектуры.    Они производят самое различное впе­чатление в зависимости   от вре­мени дня   и   места,   с   которого осматриваешь      церкви.      Когда подъезжаешь к погосту на кате­ре, кажется, что эти три памят­ника,   подобно   фигурам   гигант­ских часовых, выстроились вдоль берега и стерегут покой здешних мест, зорко всматриваясь в каж­дого путника.   Совсем   по-иному выглядят    они    ранним    утром когда вы любуетесь ими, сидя в Деревне на старой, покосившейся скамеечке.

Яркое дневное  освещение снова меняет все. Особенно живописную картину   представляет   одна   из Деревенских   улиц,   ИДущая   па берегу реки. Вдоль нее выстрои­лись крестьянские дома с высо­кими   фронтонами,   прикрытыми далеко   выступающими   свесами крыш и украшенные нарядными выходами   и   балконами.   Завер­шается этот ряд домов стройной вертикалью Вознесенской шатро­вой церкви (1651 г.). Ее могучий пирамидальный    силуэт    крепко стоит на берегу и как бы останав­ливает волну «движения и беспо­койства», которую создает разно­характерный   ряд    окружающих изо.  Дальше виден  силуэт Кли­ментовской церкви (1685 г) с ее многочисленными куполами   По­сле   мощного   взлета   движение постепенно затухает и вся карти­на завершается спокойными очер­таниями небольшой колокольни. ттаВ несколько этюдов, мы ре­шили идти вверх до следующей крупной   пристани,   чтобы   до^ Даться попутного катера ^огда наш катер после двухча­сового пути пристал к низкому оерегу  у деревни   Турчасово,  по трапу сошли немногие пассажиры и^сразу скрылись в высокой ржи соступившей с обеих сторон бе­гущую в гору тропинку; неожи­данно тропинка вильнула в сто­рону,  и широкая  панорама род-, кои    красоты    открылась    перед нами: на крутом бугре, над морем.

Нефть и нефтепродукты также важнейшая статья нашего экс­порта. Объем перевозок наливных грузов в послевоенные годы резко вырос. Чтобы справиться с их отправкой морем, потребовалось расширить существующие и со­здать новые нефтегавани. За се­милетку их мощности увеличи­лись в три раза. В Одесском порту вместо трех причалов стало пять; в Новороссийске введены в экс­плуатацию глубоководные при­чалы, у которых могут шварто­ваться океанские танкеры, пере­возящие десятки тысяч тонн неф­ти за рейс. Кроме того, здесь же, в Цемесской бухте,  начала при-Краеведу и туристу

Серебряная лента реки Онеги змеится от древнего Белозерского края до Белого моря. Свыше 600 километров ее длина, и почти везде она широка и могуча. Од­нако сквозного движения судов по ней организовать не удается: порожистое устье мешает парохо­дам и катерам дойти до морского берега километров на пятна­дцать — двадцать, а завалы сплав­ляемого леса не дают пройти по Онеге в озеро Лача, откуда она берет свое начало. Но и эти несу­доходные участки реки имеют свою прелесть: еще издали сквозь нимать крупнотоннажные тан­керы новая нефтегавань Шесха-рис.

До недавнего времени Балтика не знала интенсивных нефтеперево-зок. Но вот и здесь появились та­кие грузопотоки. Вентспилс и Клайпеда ныне одновременно принимают по три-четыре гро­мадных танкера. В Батуми заканчивается соору­жение устройства беспричального налива танкеров. Здесь танкеры будут принимать груз не в порту, а на рейде, куда подведен нефте­провод и где созданы условия для швартовки судов.

[1]2345
Оглавление